График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

«Продолжение»


Место проведения:
Выставочный зал
Сроки работы выставки:
5 мая 2016 — 29 мая 2016
Возраст:
0+

Министерство культуры Кировской области

Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Вятское региональное отделение ВТОО «Союз художников России»

 

Пресс-релиз

 

Выставка

«ПРОДОЛЖЕНИЕ»

Произведения художника-графика Любови Пестовой-Целищевой и

сыновей Ивана Пестова, Ильи Пестова-Целищева

 

Открытие выставки – 5 мая в 17.00

Выставочный зал Вятского художественного музея

(ул. Карла Либкнехта, 71, 64-47-43, 64-02-29)

 

Сроки работы выставки: 5 мая – 29 мая 2016 года

 

Длинный список выставок произведений художника Любови Алексеевны Пестовой-Целищевой начинается с 1973 года, когда ею было окончено Кировское художественное училище. С тех пор любому её творению свойственен профессионализм, выработанный многолетним опытом пребывания художника-оформителя на производстве, где существует спрос за каждое задание. Также ответственна была учёба в Московском государственном университете Печати. С 1989 года она – член Союза художников России, с 2004 – «Преподаватель высшей категории» по востребованной дисциплине «дизайн». К этому надо добавить стремление дать образование сыновьям, которые проходят путём матери. И ещё, она способна осуществлять контроль за исполнением задуманного и собственными мальчиками, и многочисленными учениками.

Работы Любови Алексеевны, особенно последних лет, наполнены грустью – прекрасным чувством сопереживания. Это касается листов к книгам «Времена года» С. Есенина, «Когда мы были маленькими…» Г. Кустенко, «Зимогор» М. Коптева, «История одного купеческого города». В непосредственных живых рисунках-иллюстрациях, выполненных для оформления произведений литераторов, живут простые люди, наши современники. Их окружают дома, церквушки, наша вятская природа, северная. Их сопровождают меньшие друзья – собаки, кошки, лошади, телята, гуси, утки, куры… Вся живность природная так уместна и трогательна, потому что художник любит и умеет передать в рисунке всё родное, тёплое, знакомое с детства. Возникают мысли о всеобщей причастности к ясному языку искусства художника, который умеет лирично, мягко делиться своими впечатлениями. «Сухая кисть», масляная пастель, простой карандаш – самые элементарные техники без каких-либо ухищрений – не мешают воспринимать правду жизни, запечатлённую рукой художника.

Сыновья более неоднозначны в своих работах, отличающихся своеобразным юмором. Илья может удивить классическим чётким рисунком, натурным этюдом и пристрастием к деревянному зодчеству в окружении природы с забавным жанровым моментом. Иван привлекает декоративной композицией с дымковским мотивом или непривычным ритмом в изображении американских небоскрёбов. У него красноречив колорит проекта книги сказок Г.-Х. Андерсена, где действие происходит в северных странах.

Илья и Иван – творцы более современные, раскованные, создающие произведения изобретательные по технике исполнения (линогравюра, гравюра на картоне). Но у них есть чувство ответственности, которое обязывает нести на плечах традицию, заявленную художниками-родителями. И в жизни, и в искусстве.