График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

Вятский Наблюдатель обозревает выставку "Фантазия и реальность"


  12 октября 2016 — 23:04

Библейская история — в обрамлении метафизических размышлений о человеке

По результатам нынешнего Васнецовского пленэра и керамического симпозиума отобраны двое его московских участников: в выставочном зале сейчас демонстрируются работы мужчины-ткача и женщины-скульптора, что само по себе интересное сочетание.

 Валентина Кузнецова, кстати, уже частично показала кировчанам свое искусство керамиста, которое запомнилось — на одной из общих выставок. Теперь оно представлено монографически и подробно, и заполняет своими трогательными фигуративными композициями пространство зала — так, что это вряд ли кого оставит равнодушным, а тем более сентиментальных кировчан.

Полные тихой любви смиренные фигурки сплелись в тематические бытовые группы, либо же пребывают в знаковом одиночестве, также преисполненном высокой духовной задачи… И совершенно естественно, что по мере развития творчества этого скульптора-керамиста оно двинулось к осмыслению библейской истории. Однако, фактурно и стилистически ничто не разделяет простых людей и героев евангельских сюжетов, она как бы одной крови и плоти. К скульптуре на выставке прилагаются также акварельные рисунки керамистки, которые своеобразно углубляют взгляд художника на тонкую материю человеческих отношений, тайну бытия. Спешите умиляться и радоваться.

Беспредметные гобеленовые полотна Александра Гораздина, метафизически окружающие со всех сторон «бесхитростную» скульптуру Валентины Кузнецовой, сообщают нам прежде всего об экзотической профессии ткача — в мужском роде. Коих, говорят, на сегодняшний день в российском прикладном искусстве числится не более пяти. Профессия вымирающая. Александр Гораздин, выпускник художественно-промышленного училища им.

Калинина, в советское время успешно подвизался на изготовлении сложных театральных занавесов, на оформлении больших государственных пространств. Времена изменились, театрам теперь такое не по карману, госзаказы не практикуются. Однако художник, много поездивший по мировым пространствам (Байкал, Памир), напитавшись энергетикой тех мест, не может оставить своих философских размышлений об основах бытия — вытканных шерстью в грубоватые «абстрактные» композиции.

Впрочем, тут имеется и более-менее реалистичный автопортрет-гобелен, где густая шевелюра художника (она в прошлом, ибо сейчас Гораздин замечательно лыс) буйно выпирает из плоскости рамы. Преподавая в настоящее время в московском училище им. Строганова, 70-летний Александр Гораздин сильно впечатлил музейных дам своей неуемной, редкой в наших местах мужской энергией и жизнелюбием.

Людмила Нагаева

Оригинал